Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.Новая Усмань - Районный семинар учителей ОПК
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Районный семинар учителей ОПК

30 Ноябрь 2013


        27 ноября в школе №3 прошел районный семинар учителей, преподающих Основы православной культуры, на тему «Духовно-нравственное воспитание как один из аспектов учебно-воспитательного процесса в школе».  На семинар были приглашены Благочинный Новоусманского и Каширского церковного округа протоиерей Михаил Андреев, настоятель Спасского храма протоиерей Павел Мельничук , клирик Казанского храма иерей Илия Востриков и преподаватели воскресной школы Казанского храма  Доманина Т.В.,  Мащукова Г.Н., Голяндина В.И. .
       Директор Потанина  Л.В.  в вступительной речи отметила, что школа со дня открытия дружит с Казанским храмом , двери школы всегда открыты для священнослужителей  и то благо, которое приносит это общение.  И пригласила выступить гостей.

     


      
       Протоиерей Михаил Андреев в своем слове сказал:
       Я рад приветствовать участников семинара, передать благословение митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия и пожелать всем помощи Божией. Очень важно, что мы взялись именно воспитывать детей. Так как образовательный процесс не может быть без воспитательного процесса. Воспитание детей -  главная обязанность родителей, но также,  это обязанность всех взрослых. Одна из главных заповедей -  Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен  будеши на земли. Но в современном мире  принцип уважения, почитания старших не выдерживается, проповедуется абсолютное равенство детей и взрослых.  Нам навязывается, что у детей должна быть некая свобода. Что такое эта свобода. Мы эту свободу воспринимаем так,  ребенку 12-14 лет разрешить делать то, что хочет. Захочет он не ходить в школу, или ходить редко, захочет учить – или не учить уроки,  все зависит от его желания. Не первый год пытаются завести ювенальную юстицию. Идея сама по себе вроде бы неплохая – защита детей. Но сам ребенок свои права реализовать не может, и его права передаются государству или неким структурам, которые по своему усмотрению эти права используют. Уехавшие жить на Запад  наши граждане рассказывают страшные вещи.
         Мы должны понимать, что существуют определенные заповеди, если мы будем жить по этим заповедям и учить детей, то общество будет духовно здоровым.  Мы должны помнить о том, что семья – это малая церковь, если ее разрушить, то человек будет внутренне разрушен и опустошен. Вспомним  рассказ Сухомлинского. Сухомлинский говорит сыну – тебе нужно купить пальто, оно уже у тебя старое.  Сын отвечает  - нет, сначала купим тебе, а позже, когда будет возможность – купим мне. В современном обществе дети требуют – дай только мне. В советские времена был лозунг – все лучшее детям. Он звучал откровенно в послевоенные годы, когда многого не хватало. Если в наше время мы будем говорить, что все лучшее надо отдавать детям, то ребенок воспримет этот лозунг  так -  все лучшее мне. И возрастая на этом, он станет частью общества потребления. Один высокопоставленный чиновник сказал, что мы должны воспитать общество потребителей. Вот этого ни в коей мере мы не должны допустить.
       Заповеди, которые дает нам Господь – высочайшая планка,  к  которым нужно стремиться и именно так воспитывать детей. И тогда дети действительно будут нашим счастливым будущим.  Методическое объединение учителей очень важно, чтобы учителя понимали общие принципы и понимали,  к  чему  стремятся.



  Отец Павел заметил, что  мы не добьемся цели, если будет старание только школы. Если не будет участия родителей, то все будет напрасно. "Ребенок приходит в воскресную школу, где говорится  о любви, о отношению к Богу,  друг к другу. А бывает и так: мальчик приходит на встречу со мной и плачет, говорит:  у меня папа с мамой все время ругаются. Для таких детей все, что будет сказано в школе, потеряется в семье. Как было в дореволюционной России. Создавались церковно-приходские школы,  родители были глубоко верующие и на заповедях воспитывали детей. И было намного легче. В советское время  говорили - самое главное патриотизм, но не вспоминали о духовности, сострадании, любви.  Сейчас воспитывает телевидение. Телевидение это что – это слава, богатство, реклама. Реклама учит, купи эту, например,  машину и будешь счастливее всех. И как бы мы не бились в школах и в воскресных школах мы ничего не добьемся, если не будет на одной линии школа, воскресная школа, семья.  И один час в школе, на мой взгляд, мало. Если мы воспитаем грамотных людей, но бездуховных, то общество погибнет. Как прекрасно, когда мы воспитали ребенка, и он вынес из своей семьи, малой церкви, любовь и уважение и будет дальше нести в общество эти ценности. Семья составляет государство. Мы должны стремиться к тому, чтобы учить своих детей духовности, истории России, патриотизму."

       
       Затем участники семинара разошлись на открытые уроки.
       Все уроки были просто замечательные, появилось много нового в методике преподавания. Было много инсценировок, дети читали стихи, объясняли русские пословицы о семье, старались понять христианскую этику. Может и не станут все правильными, но отложится в душе слово и в свое время принесет плоды. Об этих уроках можно сказать одно -   те понятия и ценности, которые своими словами объясняют дети, не мешало бы знать многим родителям. Уже чудо то, что в наших школах  стали звучать заповеди Господни. И действительно, на уроках видно, как учителя стараются вложить любовь во все,  что они доносят до детей.




" "Бог даст ребенка, Бога даст и на ребенка", "Семьей дорожить - счастливым быть", "У кого есть бабушка и дед - тот не ведает бед" . Как объяснить русские пословицы о семье, что такое домострой.   На уроке Сарычевой С.В., 5 "В" класс, тема "Дом и семья в православии".


А    теперь встанем, отдохнем.  - Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем... Маму вечером встречаем.
Двери настежь открываем..


Маму крепко обнимаем.

 


На уроке Объедковой Т.И. "Золотое правило этики".  4 "В" класс.




        "Я хочу, чтобы люди всегда помогали друг другу"

 




Как донести до ребенка понятия христианской этики?


Внеклассное мероприятие  Сарычевой С.В.  "О Казанской иконе Божией Матери", 3 "Б" класс.



Вот такая же маленькая Матронушка  и  нашла  икону Божией Матери в городе Казани


 "Матушка, как горела Казань!"



  Подгаецкая И.А.  Внеурочное занятие с использованием краеведческого материала 
 "Храм и крест" во 2 "Г" классе.
   
 
       Мастер-класс "Добродетели семьи" , в классе у Телегиной В.Н.
   


      Шаталова Л.А., Масловская СОШ. "Методы и приемы работы на уроках ОПК".  Слушателям очень понравилось лото "Евангельские сюжеты".  Дети соотносят картинку с текстом, а затем восстанавливают цепь событий, изложенных на карточках лото.  


              Леженина Н.Т., Никольская СОШ.  "Притчи на уроках ОПК".


           Иванова Л.А., Бобяковская СОШ №2.  "Связь семьи и школы при преподавании ОПК"

          На состоявшемся в конце семинара обсуждении выступили учителя школ, преподаватель воскресной школы Доманина Т.В. и Сироватская Л.П., руководитель РМО.



          Подытожил обсуждение отец  Илья:  " Все зависит от преподавателя. Степени воцерковленности человека. Как человек воцерковлен, какие он сам имеет понятия о Боге, о церкви, о Евангелии, так он и будет преподавать. Дети  в школе проходят самый важный период  своей жизни -  становление как личности. И учитель, школа – один из главных воспитательных инструментов. Конечно, без семьи достичь результата невозможно, но все-таки – школа должна стараться вложить понятия о доброте, о чистоте, об ответственности, любовь к родителям.  И где, как не на уроках ОПК доносить до них истину, что семья это самое главное в жизни, любовь семьи самый главный ее стержень. "






  Фото и текст А.Рязанцевой

                                                                                                                                                                    
 



назад к списку новостей