Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.Новая Усмань - День семьи, любви и верности
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

День семьи, любви и верности

17 Сентябрь 2013

В  день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, небесных покровителей семьи, Русская православная церковь празднует День семьи, любви и верности, который в 2013 г. приходится также и на 15 сентября.

История жизни святых чудотворцев, благоверных супругов Петра и Февронии — покровителей семейного счастья, любви и верности, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили, и где сохранялись их честные мощи.

Записал повествование о благоверных князе Петре и княгине Февронии в XVI столетии священник Ермолай Прегрешный — талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. Благочестивый князь Петр, второй сын Муромского князя Юрия Владимировича, был воспитан в православной вере и целомудрии. Он вступил на Муромский престол 18 декабря 1203 года после своего старшего брата. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто его не мог излечить. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, в сонном видении открыл князю, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр дал обет жениться на Февронии после исцеления, но не сдержал своего обещания, и болезнь возобновилась. Святая Феврония вновь исцелила недуг, и князь сочетался с ней браком. Муромская знать противилась этому. Гордые бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали: «Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром». Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города.

Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему в голову, но мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!». Тем временем в Муроме бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. По требованию народа вельможи были вынуждены просить князя Петра и княгиню Февронию вернуться в город. Святые супруги со смирением возвратились в Муром и правили долго и счастливо.

 Благоверный князь Петр и княгиня Феврония прославились благочестием и милосердием, а когда пришла старость, приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время, а похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

 Святые супруги скончались в один день и час, каждый в своей келье, 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.

До 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. В 1921 году мощи святых супругов подверглись кощунственному обследованию, после чего были перевезены в музей.

Зимой 1989 года по просьбе Владимиро-Суздальской епархии гробницы с мощами Муромских чудотворцев были возвращены Русской Православной Церкви и ныне покоятся в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома.

Супружество есть сочетание радости и страдания. Церковь и предупреждает брачующихся, ставя им в образец святых мучеников и приглашая их подражать их примеру - терпеливому и радостному несению в семейной жизни Креста Христова. Имея в виду, что требует христианский брак и предвидя трудности, имея благодатные дары Святого Духа, подаваемые в таинстве брака, у мужа и жены вырабатывается подлинная христианская психология, и кажущееся бремя супружества становится легким и отрадным.

Без благословения Бога, без освящения Им брака, все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать все, что нужно жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни может быть в любой момент разрушена

 

Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны

Встречаясь, молодые люди и девушки имеют возможность ближе познакомиться друг с другом и избрать себе спутника жизни. Эта задача нелегкая. Мы часто проявляем интерес к другим по внешним признакам — по красоте, по одежде, по росту, по способности произвести впечатление или же по общему интересу к какой-либо отрасли науки, искусства или даже спорту. Надо молиться, чтобы исполнилась воля Божия, чтобы Господь дал нам, если это спасительно для нашей души, встретиться с родным по духу человеком. Но такой подход ненадежен для людей, ищущих христианского супруга, и можно очень легко увлечься человеком, с которым трудно будет осуществлять цели брака. Необходимо на первое место ставить духовную жизнь, сохранять чистоту, жить целомудренно. Если кто-либо не уважает это ваше желание — лучше разойтись. Потеря чистоты — это начало духовного окаменения и потеря веры и благочестия. Некоторые мужчины считают, что муж должен принимает решения, подавляя свободу и равенство членов семьи. Нередко мне приходилось замечать улыбку невесты при чтении брачного апостольского чтения: «Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви» (Ефес. 5:22). В семье послушание Христу составляет основание жизни. Главная ценность это любовь, которая  исключает насилие. Не может быть и речи о насилии между христианскими супругами. В христианской семье и муж и жена равны, но имеют разные ответственность и послушание. Иные могут сказать, что послушание ущемляет свободу. Но свобода и произвол — разные вещи. Свобода — это выбор служения добру и злу. Сделав выбор доброго пути, мы проявляем послушание Христу и таким образом приобретаем истинную свободу. Отвергнув добро, люди  вроде бы свободны действовать произвольно, но на самом деле являются рабами пороков. Мужьям апостол указывает, чтобы они обращались благоразумно с женами, оказывали им честь. На муже преимущественно лежит забота о внешнем благополучии семьи, на жене —  попечение о ее внутренней жизни. Св. апостол Павел говорит, что мужья должны любить своих жен до самопожертвования: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Человеку свойственно больше всего любить себя самого, и почти все семейные неприятности происходят из-за взаимной неуступчивости, из-за мелкого эгоизма. И вот Церковь требует от обоих супругов самоотвержения: от жены - повиновения, от мужа - безграничной заботливости и любви. Эта жертвенность, это послушание и являются фундаментом истинного христианского брака.

Раздача информационных материалов и поздравления новобрачных сопровождали празднование Дня семьи на приходе Казанского храма.Настоятель Казанского храма иерей Алексий Воронин поздравил семейные пары, участвующие в венчании, рассказал о  святых благоверных супругах Петре и Февронии, о христианских семейных ценностях и подарил обвенчавшимся парам наборы, состоящие из иконы  свв. Петра и Февронии и  сборника "О христианском браке".

 

 

 

 

 

 



назад к списку новостей