Новости
- Великий пост: Путь к Пасхе
- 03 Март 2014
- Не быть чужим
- 17 Февраль 2014
Объявления
- Опубликован новый сайт нашего прихода
- 07 Февраль 2014
- Приглашаются все желающие на занятия по Катехизису
- 26 Январь 2014
11 АВГУСТА. НЕДЕЛЯ 7-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. МУЧЕНИКА КАЛИННИКА
18 Август 2013
Дневные святые:Николай чудотворец и мученик Калинник
Рождество святителя Николая Чудотворца,
архиепископа Мир Ликийских
Широко известны, значимы и любимы дни памяти святителя Николая Чудотворца, которые чтит святая Церковь 22 декабря и 19 мая. Не все знают, что есть в церковном календаре день, 11 августа, когда по преданию, родился святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских.
Историческая справка:
В 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил по желанию настоятелей храма и прихожан возобновить празднование Рождества святителя Николая 11 августа (29 июля по ст. стилю). Это духовное чествование имеет древнюю традицию на Руси, восходящую, к началу XIII столетия. В старину в Великом Новгороде существовал даже монастырь, посвященный Рождеству святителя Николая. Вероятнее всего, первоначально это торжество было местным в малоазиатских Ликийских Мирах, где святитель был Архиепископом, и на родине родителей святого в Патарах. В пору завоевания Царьграда крестоносцами и насаждения в Европейской части Ромейской Империи латинства, в сохранявшей Православие Азиатской - Никейской Ромейской Империи, Небесным Покровителем которой почитался святитель Николай, местное торжество по поводу Рождества могло распространиться по всей Никейской Империи и оттуда проникнуть на Русь. Никейцы в пору оккупации крестоносцами Константинополя особенно активизировали контакты с Православной Русью.
Специальных исследований вопроса о праздновании в средневековье Рождества святителя Николая у православных греков, насколько нам известно, не проводилось: в общедоступных источниках никаких свидетельств о существовании у греков такого церковного торжества нет. Но трудно предположить, что на Руси, которая с последней четверти IX века и по первую половину XV века была митрополией Греческого Патриархата, могли самочинно установить празднование, посвященное Имперскому святителю. Несомненно, эта духовная традиция имела канонические корни греческого происхождения, следы которых пока остаются утраченными. В пользу этого свидетельствует и то, что одна из сохранившихся церковных служб Рождеству Святителя Николая была составлена в пору Патриаршества Никона в 1657 году, когда в Русской Православной Церкви было наиболее сильно влияние греческих иерархов, когда русские традиции тщательно сверялись с греческими источниками.
Службы Рождеству Святителя Николая были недавно изданы Светланой Анатольевной Черкасовой с замечательной научной статьей в качестве предисловия. В Царствование Императрицы Екатерины Великой общецерковное празднование Рождества Святителя Николая Чудотворца в России было упразднено, возможно потому, что оно отсутствовало в месяцесловах того времени других Поместных Православных Церквей. Однако теперь, когда положено возрождение духовной традиции празднования Рождества святителя Николая, можно предполагать, что найдутся кропотливые церковные исследователи, водимые покровительством святителя Николая, которые обнаружат в древних источниках свидетельства о первоначальном происхождении этого праздника.
Мученик Калинник
Святой мученик Христов Каллиник жил предположительно в III–IV веках и происходил из Киликии. Он отличался добротой, и в его сердце была с детства вложена твердая вера в Бога. Святой Каллиник проходил страны и города, проповедуя Благую Весть и наставляя многие души на путь спасения.
Прибыв в город Анкиру в Галатии, он стал проповедовать, убеждая язычников отказаться от почитания пустых и безжизненных идолов и познать Бога – Творца всего сущего. Успех его проповеди вызвал ненависть некоторых язычников, которые донесли на него правителю Сакерду.
Приведенный к нему, Каллиник исповедал себя служителем Бога Живого и сказал, что проповедует учение Христа, чтобы спасти других людей от неведения, надеясь стяжать этим вечную жизнь, как обещано в Писании (см.: Иак. 5: 20). Когда он предложил правителю отказаться от идолопоклонства, Сакерд в ярости велел его пытать. После бичевания воловьими жилами Каллиник устремил мысленный взор к Богу, благодаря Его за возможность пострадать ради любви к Нему. Затем, когда его стали рвать железными крючьями, он смеялся над палачом, не способным справиться с нагим и безоружным человеком. Тогда Сакерд приказал надеть на него железные сандалии с гвоздями и острыми лезвиями и гнать за лошадьми до города Гангры в Пафлагонии, отстоящего примерно на 120 километров, и там сжечь.
Укрепляемый благодатью Божией, святой легко пробежал по сильной жаре около 100 километров, едва не обгоняя своих стражников. Когда они добрались до места, называемого Матрика, воины, измученные жаждой и не имея сил продолжать путь, упали к ногам святого, умоляя о помощи.
Каллиник помолился, и тотчас в скале обнаружился родник с чистой водой, подобно источнику, появившемуся для евреев в египетской пустыне. Позднее его стали называть родник мученика Каллиника.
По прибытии в Гангры благодарные воины стали колебаться, не решаясь выполнить приказ тирана. Тогда святой Каллиник, в нетерпении соединиться с Господом, сам уговорил их развести костер. Когда костер разгорелся и затрещало пламя, мученика, продолжавшего славить Бога, бросили в огонь. Впоследствии от мощей святого гангрские христиане получали благословение и Божию помощь.
Толкование на воскресное евангельское чтение
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
34А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
В воскресном отрывке из Евангелия цитируются слова Господа, обращенные к слепым: «по вере вашей да будет вам». Современники времен пришествия Господа Иисуса Христа могли исцеляться у Него видимым, явным образом. Сегодня такую же благодать исцелений наши современники могут получать в церковных Таинствах, таких, как Исповедь, Причащение и Елеосвящение.
Во дни Успенского Поста в Казанском храме с. Новая Усмань Таинство Елеосвящения будет проводится по субботам в 15 часов.
Елеосвящение (соборование) — это таинство, в котором при помазании тела освященным маслом (елеем) на больного призывается благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В Евангелии от Марка говорится от том, что «апостолы мазали маслом многих недужных и они исцелялись» (Мк.6,13).
О том, как совершалось это Таинство в апостольское время, мы узнаем из послания апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». (Иак.5, 14-15). В этих словах апостола раскрывается весь смысл таинства елеосвящения, которое называется еще и соборованием, поскольку изначально оно совершалось собором священнослужителей.
Такая практика, когда таинство совершается собором, то есть семью священниками, в настоящее время совершается в монастырях и соборных храмах, где есть достаточное количество священников. Несомненно, приступая к таинству елеосвящения, человек получает исцеление душевное, а зачастую и телесное.
назад к списку новостей