Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.Новая Усмань - 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Праздничное богослужение в честь Казанском храме Новой Усмани
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Праздничное богослужение в честь Казанском храме Новой Усмани

02 Май 2013

 

Вход Господень в Иерусалим

 

Приближался праздник святой ПасхиСо всех концов Палестиныбогомольцы стекались в ИерусалимВ это время повсеместнораспространился слух о воскрешении ЛазаряСердца людей сжималисьот радостной надеждыбыть можетИисус из Назарета — долгожданныйМессияЦарь Израилев?

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии направился вСвятой ГрадС Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим,вглядываясь в раскинувшийся внизу городкоторому предназначено былостать Чашей Его СтраданийТолпы народа встречали Егодержа в рукахпальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значитспасениерадостьслава”. Вход Господень в Иерусалим символическиозначает Второе Пришествие ХристаВ Своем Первом Пришествии на землюОн явил Себя человечеству как Искупитель и Спасительво Втором — придеткак Царь мира и Судия.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества»[1]. В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

 

28 апреля.  Вход Господень в Иерусалим

Праздничное богослужение в  честь Казанском храме Новой Усмани

 

Торжественное праздничное богослужение состоялось  в Вербное воскресенье в Казанском храме Новой Усмани. Многие новоусманцы пришли в храм с ветками вербы, символизирующими в наших широтах пальмовые ветви, которыми приветствовали иудеи Господа Иисуса Христа, шествующего в Иерусалим. Храм был полон молящихся. Среди прихожан, как всегда было много детей, в том числе учащиеся школы-интерната №1 г. Воронежа. Их радостные лица отражали общую атмосферу праздника. Дети прихода являются полноценными участниками богослужения: они молятся, участвуют в святых Таинствах. После богослужения для гостей из Воронежа состоялась праздничная трапеза и просмотр православного видеофильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



назад к списку новостей