Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.Новая Усмань - Вышел новый номер газеты "Вестник Казанского Храма" за сентябрь-октябрь 2012 г.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Вышел новый номер газеты "Вестник Казанского Храма" за сентябрь-октябрь 2012 г.

29 Сентябрь 2012



В номере:Штрихи к истории праздника Покров Пресвятой Богородицы; "Знамение победы"—  авт. священник Алексий Воронин; Акция "Белый цветок" в Воронеже; Что делать, если органы опеки забирают ребенка; и др. 


ЗНАМЕНИЕ ПОБЕДЫ

  Столетиями в этот день в соборах архиерей, окруженный сонмом духовенства, посередине храма, поднимал высоко над молящимися крест и осенял им на все четыре стороны, а хор в это время громогласно пел: «Господи, помилуй!»

Это был праздник христианской империи, родившейся под знаком Креста, в день, когда император Константин увидел в знамении Крест и слова: «Сим победиши…»

Праздник  Воздвижения Креста Господня — есть прославление Креста Христова. Господь наш Иисус Христос был распят на кресте, претерпел мучительную, позорную смерть ради спасения рода человеческого.

Вот какими словами призывает нас к почитанию Честнаго Животворящего Креста святой преподобный Иоанн Дамаскин:

 «Всякое деяние и чудотворение Христово, конечно, весьма велико, божественно и удивительно, но удивительнее всего — честный Крест Его.

 Ибо не иным чем, как только Крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками…  Он есть щит и оружие, и памятник победы над дьяволом…  Он есть для лежащих восстание, для стоящих утверждение, для немощных опора, для пасомых жезл, для обращающихся руководство, для преуспевающих приведение к совершенству, спасение души и тела, отражение всяких зол, виновник всяких благ, истребление греха, растение воскресения, древо жизни вечной».

Золотом, серебром и драгоценными камнями был украшен этот Крест, что воздвигался руками священников над людскими головами.

Но ни золото, ни серебро, ни драгоценные камни не способны затмить подлинный и изначальный смысл Креста: орудие позорной и мучительной казни, к которому гвоздями прибит всеми оставленный, умирающий от боли и жажды  Богочеловек.

После крестной смерти Господа Иисуса Христа христиане почитали Крест Христов как орудие спасения. Но до самой эпохи Константина Великого,  опасаясь гонений, не изображали  Крест в его действительной форме, а тем более вместе с Распятым.

Открытое почитание и чествование Креста связано с именем римского императора Константина Великого. Мать Константина Елена была христианкой, поэтому император относился с уважением к христианской вере. В 306 году Константин был провозглашен императором Галлии и Британии.

Новый император считал своим долгом даровать на подвластных ему территориях свободу исповедания христианства. Претенденты на  царский престол Максимиан Галерий и  Максенций хотели низложить его и убить, но Константин предупредил их и с помощью Божией разбил своих противников. Перед последней битвой император молился Богу, чтобы Он дал ему знамение, которое бы воодушевило его войско.

 Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай». Царь был в недоумении: крест у язычников был знаком беды, орудием  казни преступников. Ночью во сне ему явился Сам Иисус Христос и показал виденный Константином на небе Крест, говоря: «Сделай изображение этого Креста и прикажи нести его перед своим войском и победишь не только Максенция, но и всех своих врагов».

Проснувшись, Константин приказал ювелирам сделать из золота и драгоценных камней крестное знамение, а также велел всем воинам своего войска изобразить крест на оружии и доспехах. Под этим знамением вступил царь Константин в бой с Максенцием и Силою честного Креста победил его.

Римский народ приветствовал победителя, а император благодарил Бога, даровавшего ему победу силою Животворящего Креста Своего. В честь этого события он поставил посреди Рима крест на высоком каменном столбе и написал на нем: «Сим спасительным знамением этот город был освобожден от мучительного ига».

Император Константин, испытывая особенное почтение к Христу и Его Крестному знамению, посылает свою мать Елену в Иерусалим, чтобы найти Крест, на котором был распят Христос.

Прибыв в Иерусалим, Елена встречает Патриарха Иерусалимского Макария, но тот не может указать ей место казни. Среди иудеев удалось найти человека, который показал им это место. Выяснилось, что Святой Крест был завален песком и камнями, а сверху построено капище Венеры.

Капище было разрушено и  начались поиски Креста Господня. Вдруг все почувствовали дивное благоухание и вскоре обнаружили Гроб Господень, три креста, гвозди, дощечку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Нашедшие святыню задавались вопросом, — на каком из трех крестов был распят Господь Иисус Христос? Чтобы узнать это, Патриарх Макарий поочередно возлагал кресты на умершего. Когда Крест Христов коснулся его, человек  ожил.

Христиане, узнав об этом событии, собрались в огромном количестве  к месту обретения Креста Господня. Всем хотелось приложиться к святыне, но из-за множества народа сделать это было невозможно. Тогда Патриарх Макарий,  встав на возвышенное место, начал воздвигать (поднимать) Крест, чтобы показать его народу.

Святая Православная Церковь чтит это великое событие, чествуя Животворящий Крест Господень, Знамение победы Христа над грехом и смертью празднованием его честного Воздвижения.

    Священник  Алексий  Ворони н



назад к списку новостей